На сегодняшний день можно выделить следующий ряд видов тюнинга программного обеспечения блоков управления двигателями:
А) первым в этом ряду стоит конечно же мощностной – модификации прошивки призванные получить увеличение мощности и крутящего момента ДВС.
Б) следующее большое направление – это удаление всевозможных «надстроек» двигателей, призванных позволять им соответствовать нормам токсичности выхлопа. Не важно это бензиновый или дизельный двигатель. Среди этих систем – сажевый фильтр, причем как классический дизельный DPF/FAP/cDPF, так и новомодный бензиновый (привет всем нам от госпожи Меркель…) – OPF/GPF. Системы рециркуляции отработавших газов – EGR. Они могут быть как одноступенчатые (один клапан), так и двухступенчатые – клапан высокого и низкого давления выхлопных газов. Системы нагнетания вторичного воздуха – для ускорения прогрева катализатора на «пожилых» бензиновых ДВС. Катализаторы бензиновых двигателей. Ну и самая «вишенка на этом пирожке» экологии – система впрыска мочевины, она же AdBlue (так называется сам реагент, который нужно регулярно пополнять, наравне с дизтопливом), она же SCR. Вот тут по данному направлению как у разработчиков оборудования для таких программирований, так и у настройщиков софта – всегда дисклаймер – ответственность за такие действия и решения всегда лежат на конечном владельце автомобиля.
В) еще одно, но более редкое, не типичное направление
- Удаление систем СТОП-СТАРТ (глушения мотора на светофорах и пробках).
- Удаление заслонок завихрения.
- Удаление единичных кодов неисправностей, как например всеми дизелистами «любимый» код P2000 неэффективности фильтра частиц / неэффективности реактора SCR (фильтра NOx).
- Удаление ограничителя скорости (например, у машин американского рынка – в районе 200 км/ч). Понятное дело в рамках дорог общего пользования – сомнительное решение, но для трека – всё реализуемо.
- Удаление иммобилайзера из кода софта – тут причин может быть множество. Слишком старый автомобиль, слишком новый… и ключ сделать дорого, а на борту есть толковая дополнительная сигнализация – все может быть реализовано.
Ну и естественно, что эти три основных направления в работе могут быть смиксованы любым образом по желанию Клиента.
А) первым в этом ряду стоит конечно же мощностной – модификации прошивки призванные получить увеличение мощности и крутящего момента ДВС.
Б) следующее большое направление – это удаление всевозможных «надстроек» двигателей, призванных позволять им соответствовать нормам токсичности выхлопа. Не важно это бензиновый или дизельный двигатель. Среди этих систем – сажевый фильтр, причем как классический дизельный DPF/FAP/cDPF, так и новомодный бензиновый (привет всем нам от госпожи Меркель…) – OPF/GPF. Системы рециркуляции отработавших газов – EGR. Они могут быть как одноступенчатые (один клапан), так и двухступенчатые – клапан высокого и низкого давления выхлопных газов. Системы нагнетания вторичного воздуха – для ускорения прогрева катализатора на «пожилых» бензиновых ДВС. Катализаторы бензиновых двигателей. Ну и самая «вишенка на этом пирожке» экологии – система впрыска мочевины, она же AdBlue (так называется сам реагент, который нужно регулярно пополнять, наравне с дизтопливом), она же SCR. Вот тут по данному направлению как у разработчиков оборудования для таких программирований, так и у настройщиков софта – всегда дисклаймер – ответственность за такие действия и решения всегда лежат на конечном владельце автомобиля.
В) еще одно, но более редкое, не типичное направление
- Удаление систем СТОП-СТАРТ (глушения мотора на светофорах и пробках).
- Удаление заслонок завихрения.
- Удаление единичных кодов неисправностей, как например всеми дизелистами «любимый» код P2000 неэффективности фильтра частиц / неэффективности реактора SCR (фильтра NOx).
- Удаление ограничителя скорости (например, у машин американского рынка – в районе 200 км/ч). Понятное дело в рамках дорог общего пользования – сомнительное решение, но для трека – всё реализуемо.
- Удаление иммобилайзера из кода софта – тут причин может быть множество. Слишком старый автомобиль, слишком новый… и ключ сделать дорого, а на борту есть толковая дополнительная сигнализация – все может быть реализовано.
Ну и естественно, что эти три основных направления в работе могут быть смиксованы любым образом по желанию Клиента.